Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Фотогалерея

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Методический совет. "Успешный педагог"




Методический совет

¡

«Критерии успешности педагога»
                        
           «Учитель — это человек, который
                         учится всю жизнь, только в этом случае
он обретает право учить.»
                                                                            Лизинский В.М..

   Результами работы педагога являются:

•    Знания, умения, навыки;

•    Воспитанность;

•    Здоровье:

•    Психическое состояние учащихся

   Критерии успешности педагога

•    педагогические;

•    психолого-педагогические;

•    личностные

Педагогическая деятельность

•     Уровень обученности ЗУН.

•     Уровень сформированности ОУУН.

•     Инновационная работа

•     Самообразование, исследовательская работа.

•     Образование, квалификация.

•     Самоанализ, самодиагностика

¡  АНКЕТА для учителя

•    Какую литературу по психологии и педагогике Вы прочитали за последнее время?

•    Какие у Вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей?

•    Уроки по каким темам прошли у Вас наиболее эффективно, интересно? В чем Ваша творческая удача?

•    Прогресс каких учеников Вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения?

•    Какие материалы Вы подготовили в методическую копилку ДДТ?

Психолого-педагогическое общение:

  • Интерес, мотивация.
  • Сознательное обучение.
  • Отношение учитель-ученик.
  • Учет индивидуальных особенностей ученика.

Личность учителя:

•     Эмоциональность

•     Выразительность речи.

•     Творческое начало личности.

•     Организаторские способности

•     Чувство юмора

•     Настойчивость, дисциплинированность.

Проблемы профессиональной деятельности педагога

¡  В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля:

“Если на этом этапе жизни

у человека отсутствует

надлежащее качество энтузиазма,

то в такой жизни немного

будет предпринято и еще

меньше совершенно”.

Английский писатель С. Смайлс

Главные вопросы:

   Как завоевать авторитет в глазах учеников?
Что значит найти свое место в педагогическом коллективе?

¡  Этап профессиональной зрелости -
1.(от 7 до 15 лет стажа)
2.(от 16 до 25 лет стажа)


   “Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться,

что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать”.

Ф.М. Достоевский

Период лидерства и мастерства

Стабильный период (33 – 40 лет): профессия – главный смысл деятельности, повышенная величина рабочего времени, наибольшая нагрузка у учителей русского языка и литературы, затем у математиков, начальных классов, в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей русского языка и литературы 80 % .

Главные вопросы:

¡   что я сделал?

¡   неужели это будет моей жизнью и впредь?

¡   “Я должен”

¡   Профессия – главный смысл деятельности

Общие проблемы:

¡   коммуникативные нагрузки: с учениками разного возраста учитель говорит 6 – 10 часов в сутки; за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся,

¡   неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей),

¡   неудовлетворенность работой классного руководителя (приблизительно 40 %),

¡   непонимание в коллективе (приблизительно 50 %),

¡   несправедливость действий руководства (17 %),

¡   нет социального признания.

10 – 15 лет – педагогический кризис – пополнение “золотого фонда” педагогических кадров

Причины:

¡3. После 25 лет стажа

“Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе,

в котором они живут”.

Э. Эриксон

“Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить”.

У. Бок

¡  50 лет – пик писательского мастерства (проза),

¡  55 лет – исторических исследований,

¡  60 – политической деятельности (власти).

¡  “Учителя после 50-ти – это те, на которых держится школа. И я не знаю, что мы будем делать, когда они уйдут на пенсию”.

¡  Исполнительность, ответственность, трудовой патриотизм – для них характерны.

Типичные проблемы:

¡  ощущение одиночества в семейной сфере (более 80%),

¡  психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки, состояние здоровья (70 %),

¡  дефицит общественного признания, неудовлетворенность своим положением в педколлективе.

Универсальный выход:

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Универсальный выход:

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.

¡  Формула успеха ученика

-             -Уверенность в своих силах

-            - Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность

-             -Покой в себе и около себя

-             -Ежедневное стремление к активным действиям

-             - Хорошее настроение

¡  Формула успеха педагога

¡  -Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Увлечь, Удивить, Убедить;

-             Сотворчество ,Сопереживание, Сотрудничество

¡  - «Познай самого себя» Сократ;

-             -Единство горячего сердца и холодного разума;

-             - Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, стань с ним одного роста

¡  Определение психологического
состояния учителя методом цветописи

Инструкция:

-Выберите один из семи предложенных цветов

- Красный

- Жёлтый

- Зеленый

- Синий

- Фиолетовый

- Черный

- Белый

- Каждый цвет соответствует определенному настроению.

           Каждый цвет соответствует определенному настроению.

¡  Красный – радостное настроение, выражает активность;

¡  Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать

¡  Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность

¡  Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность

¡  Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно

¡  Черный – печальное настроение

¡  Белый – утомление, ощущение усталости.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!