Методический совет. "Успешный педагог"
- Подробности
- Просмотров: 1104
Методический совет
¡
«Критерии успешности педагога»
«Учитель — это человек, который
учится всю жизнь, только в этом случае
он обретает право учить.»
Лизинский В.М..
Результами работы педагога являются:
Знания, умения, навыки;
Воспитанность;
Здоровье:
Психическое состояние учащихся
Критерии успешности педагога
педагогические;
психолого-педагогические;
личностные
Педагогическая деятельность
Уровень обученности ЗУН.
Уровень сформированности ОУУН.
Инновационная работа
Самообразование, исследовательская работа.
Образование, квалификация.
Самоанализ, самодиагностика
¡ АНКЕТА для учителя
Какую литературу по психологии и педагогике Вы прочитали за последнее время?
Какие у Вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей?
Уроки по каким темам прошли у Вас наиболее эффективно, интересно? В чем Ваша творческая удача?
Прогресс каких учеников Вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения?
Какие материалы Вы подготовили в методическую копилку ДДТ?
Психолого-педагогическое общение:
- Интерес, мотивация.
- Сознательное обучение.
- Отношение учитель-ученик.
- Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личность учителя:
Эмоциональность
Выразительность речи.
Творческое начало личности.
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность.
Проблемы профессиональной деятельности педагога
¡ В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля:
“Если на этом этапе жизни
у человека отсутствует
надлежащее качество энтузиазма,
то в такой жизни немного
будет предпринято и еще
меньше совершенно”.
Английский писатель С. Смайлс
Главные вопросы:
Как завоевать авторитет в глазах учеников?
Что значит найти свое место в педагогическом коллективе?
¡ Этап профессиональной зрелости -
1.(от 7 до 15 лет стажа)
2.(от 16 до 25 лет стажа)
“Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться,
что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать”.
Ф.М. Достоевский
Период лидерства и мастерства
Стабильный период (33 – 40 лет): профессия – главный смысл деятельности, повышенная величина рабочего времени, наибольшая нагрузка у учителей русского языка и литературы, затем у математиков, начальных классов, в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей русского языка и литературы 80 % .
Главные вопросы:
¡ что я сделал?
¡ неужели это будет моей жизнью и впредь?
¡ “Я должен”
¡ Профессия – главный смысл деятельности
Общие проблемы:
¡ коммуникативные нагрузки: с учениками разного возраста учитель говорит 6 – 10 часов в сутки; за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся,
¡ неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей),
¡ неудовлетворенность работой классного руководителя (приблизительно 40 %),
¡ непонимание в коллективе (приблизительно 50 %),
¡ несправедливость действий руководства (17 %),
¡ нет социального признания.
10 – 15 лет – педагогический кризис – пополнение “золотого фонда” педагогических кадров
Причины:
¡3. После 25 лет стажа
“Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе,
в котором они живут”.
Э. Эриксон
“Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить”.
У. Бок
¡ 50 лет – пик писательского мастерства (проза),
¡ 55 лет – исторических исследований,
¡ 60 – политической деятельности (власти).
¡ “Учителя после 50-ти – это те, на которых держится школа. И я не знаю, что мы будем делать, когда они уйдут на пенсию”.
¡ Исполнительность, ответственность, трудовой патриотизм – для них характерны.
Типичные проблемы:
¡ ощущение одиночества в семейной сфере (более 80%),
¡ психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки, состояние здоровья (70 %),
¡ дефицит общественного признания, неудовлетворенность своим положением в педколлективе.
Универсальный выход:
Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.
Универсальный выход:
Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.
¡ Формула успеха ученика
- -Уверенность в своих силах
- - Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность
- -Покой в себе и около себя
- -Ежедневное стремление к активным действиям
- - Хорошее настроение
¡ Формула успеха педагога
¡ -Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Увлечь, Удивить, Убедить;
- Сотворчество ,Сопереживание, Сотрудничество
¡ - «Познай самого себя» Сократ;
- -Единство горячего сердца и холодного разума;
- - Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, стань с ним одного роста
¡ Определение психологического
состояния учителя методом цветописи
Инструкция:
-Выберите один из семи предложенных цветов
- Красный
- Жёлтый
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Черный
- Белый
- Каждый цвет соответствует определенному настроению.
Каждый цвет соответствует определенному настроению.
¡ Красный – радостное настроение, выражает активность;
¡ Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать
¡ Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность
¡ Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность
¡ Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно
¡ Черный – печальное настроение
¡ Белый – утомление, ощущение усталости.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!